АДМИНИСТРАЦИЯ МО
Село Киевка
Апанасенковский район

Постановление от 26 марта 2012 г. № 24 -п

24-п от 26.03.2012

 АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА КИЕВКА АПАНАСЕНКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26  марта 2012  г.  № 24 -п

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов администрацией муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края

 В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Ставропольского края «О противодействии коррупции в Ставропольском крае»,  администрация муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края

 ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов  и их проектов администрацией муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края (далее – Порядок).

 2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края от  04 июля  2011 г. № 59-п «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края администрацией  муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края».

 3. Назначить ответственным  за проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов  и их проектов юрисконсульта администрации муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края С. Н. Зражевскую.

 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами  администрации муниципального образования села Киевка Апанасенковского  района Ставропольского края Ветрову Е. Н.

 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете «Киевский вестник».

Глава  муниципального

образования села Киевка

Апанасенковского района

Ставропольского края             Н. А. Михайлюк         

 

Утвержден

постановлением администрации

муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края

от  26  марта  2012 г. № 24 -п

 

 ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов  и их проектов администрацией муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края

 I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), разрабатываемых и (или) принимаемых администрацией муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края в целях выявления в них положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее – коррупциогенные факторы), и их последующего устранения (далее – антикоррупционная экспертиза).

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», и настоящим Порядком.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:

нормативных правовых актов администрации муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края и их проектов;

проектов нормативных правовых актов совета муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края разрабатываемых и вносимых по инициативе главы муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края.

4. Антикоррупционная экспертиза проводится юрисконсультом  администрации муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края (далее –  юрисконсульт).

5. В отношении нормативных правовых актов и их проектов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, может быть проведена независимая антикоррупционная экспертиза независимыми экспертами в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет их собственных средств (далее – независимая антикоррупционная экспертиза).

 

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края

 

6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края проводится при проведении их правовой экспертизы.

7. В случае если по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта установлено наличие в представленном проекте коррупциогенных факторов, юрисконсультом осуществляется подготовка заключения в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.

8. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в тексте представленного проекта коррупциогенных факторов не выявлено, юрисконсультом на проекте делается отметка «Антикоррупционная экспертиза проведена. Коррупциогенных факторов не выявлено», которая заверяется подписью юрисконсульта либо иного уполномоченного лица, проводившего антикоррупционную экспертизу с указанием даты ее проведения.

9. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений в действующий нормативный правовой акт, антикоррупционной экспертизе подлежит и основной нормативный правовой акт.

 

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов администрации муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края

 

10. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов администрации муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края проводится при проведении мониторинга их применения.

11. Мониторинг применения нормативных правовых актов проводится администрацией муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края по вопросам, относящимся к их сфере деятельности в соответствии с порядком, утвержденным соответствующим постановлением администрации муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края.

12. Мониторинг применения нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с ежегодным планом мониторинга нормативных правовых актов администрации муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края, утверждаемым постановлением администрации муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края до 01 октября года, предшествующего году проведения данного мониторинга.

План мониторинга нормативных правовых актов формируется юрисконсультом на основании предложений, поступающих от специалистов администрации муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края по вопросам, относящимся к их сфере деятельности с учетом предложений органов местного самоуправления поселений муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края и институтов гражданского общества.

13. Специалисты администрации муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края при выявлении ими коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте, относящемся к их сфере деятельности, в том числе, не включенном в план мониторинга нормативных правовых актов, направляют соответствующую информацию юрисконсульту для проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта.

Юрисконсульт проводит антикоррупционную экспертизу, по результатам которой, в случае подтверждения наличия в нем коррупциогенных факторов, готовит соответствующее заключение в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.

 

IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов совета муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края разрабатываемых, и вносимых по инициативе главы муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края

 

14. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов совета муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края, разрабатываемых и вносимых по инициативе главы муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края проводится при проведении их правовой экспертизы.

15. В случае если по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта установлено наличие в представленном проекте коррупциогенных факторов, ведущим специалистом администрации осуществляется подготовка заключения в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.

16. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в тексте представленного проекта коррупциогенных факторов не выявлено, юрисконсультом на проекте делается отметка «Антикоррупционная экспертиза проведена. Коррупциогенных факторов не выявлено», которая заверяется подписью юрисконсульта либо иного уполномоченного лица, проводившего антикоррупционную экспертизу с указанием даты ее проведения.

17. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений в действующий нормативный правовой акт, антикоррупционной экспертизе подлежит и основной нормативный правовой акт.

 

V. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы

 

18. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы (далее – заключение) должно содержать:

- дату подготовки заключения, данные о лицах, проводящих экспертизу;

- основание для проведения экспертизы;

- наименование нормативного правового акта или его проекта, проходящего экспертизу;

- выявленные коррупциогенные факторы;

- способы их устранения.

19. Заключение носит рекомендательный характер, оформляется отдельным документом или включается в состав отрицательного заключения по результатам правовой экспертизы проекта нормативного правового акта.

20. Заключение направляется управляющему делами администрации муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края, ответственному за организацию работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, специалисту курирующему данную отрасль и который  осуществили подготовку данного проекта.

21. Второй экземпляр заключения остается у юрисконсульта для включения в реестр проектов нормативных правовых актов, подвергнутых антикоррупционной экспертизе.

22. Заключение подлежит обязательному рассмотрению инициатором принятия нормативного правового акта.

23. Юрисконсульт ведет реестр нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), подвергнутых антикоррупционной экспертизе, в котором указываются наименование нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), даты и результаты проведения экспертизы.

 

VI. Устранение коррупциогенных факторов,

урегулирование разногласий

 

24. В случае выявления коррупциогенных факторов при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта проект вместе с заключением возвращается, специалисту который осуществил  подготовку данного проекта.

25. Коррупциогенные факторы, содержащиеся в проекте нормативного правового акта и выявленные в результате проведения антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком (исполнителем) данного проекта на стадии его доработки.

26. Глава муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края в случае обнаружения в соответствующих нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к его компетенции, информирует об этом органы прокуратуры.

27. В случае несогласия разработчика (исполнителя) с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте разрабатываемого им нормативного правового акта коррупциогенных факторов, разработчик (исполнитель) направляет проект нормативного правового акта в порядке, определенном Регламентом администрации муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края, утвержденным распоряжением администрации муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края от  09 августа   2011 г.   № 72-р, с приложением к нему всех поступивших заключений и письменного возражения с обоснованием своего несогласия на рассмотрение и принятие решения главе муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края.

 

VII. Размещение нормативных правовых актов администрации муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края и их проектов в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы

 

28. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края и их проектов они направляются управляющему делами администрации муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края (далее – управляющий делами) для их размещения на официальном информационном Web-сайте администрации муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края в сети Интернет инициатором принятия нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) в следующем порядке:

проекты нормативных правовых актов администрации муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края – в течение рабочего дня, соответствующего дню направления данных проектов на правовую экспертизу юрисконсульту, а в случае если указанные проекты подготовлены юрисконсультом, - дню направления данных проектов на согласование управляющему делами администрации;

нормативные правовые акты администрации муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края – в течение рабочего дня, соответствующего дню направления данных нормативных правовых актов на антикоррупционную экспертизу юрисконсульту.

29. При размещении на официальном информационном Web-сайте администрации муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края в сети Интернет нормативных правовых актов администрации муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края или их проектов инициатором принятия нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) указываются следующие сведения:

временной период приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, который должен составлять не менее трех календарных дней с момента размещений на сайте до момента окончания приема заключений;

форму возможного направления заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (письменный документ, электронный документ, факсограмма);

информацию об инициаторе принятия нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) (юридический адрес, номера контактных телефонов, факсов и адрес электронной почты в сети Интернет);

дату направления нормативного правового акта или его проекта юрисконсульту на правовую экспертизу, а случае если указанные проекты подготовлены юрисконсультом – дату их направления управляющему делами администрации.

30. Инициатор принятия нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) при получении заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы не позднее дня, следующего за днем окончания приема заключений о независимой антикоррупционной экспертизе, направляет его для сведения юрисконсульту, после чего в 10-дневный срок со дня его получения дает собственную оценку фактам, изложенным в заключении, о независимой антикоррупционной экспертизе. 

31. Инициатор принятия нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) устраняет положения, содержащие коррупциогенные факторы, указанные в заключении о проведении независимой антикоррупционной экспертизы, на стадии доработки соответствующего нормативного правового акта или его проекта.

В случае несогласия с заключением о проведении независимой антикоррупционной экспертизы инициатор принятия нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) направляет данный проект или нормативный правовой акт с приложением к нему заключения о независимой антикоррупционной экспертизе и письменного возражения с обоснованием своего несогласия на рассмотрение и принятие решения главе муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края.

31. По результатам рассмотрения главой муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края заключения о проведении независимой экспертизы инициатором принятия нормативного правового акта  (проекта нормативного правового акта) направляется мотивированный ответ гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, за исключением случаев, когда в заключении о независимой антикоррупционной экспертизе отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

___________________________________________________

 

Дата создания материала: 30-10-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *