АДМИНИСТРАЦИЯ МО
Село Киевка
Апанасенковский район

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства »

от 16.07.2012

Приложения

 

 

Проект административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства» представлен для проведения независимой экспертизы.
Инициатор: глава муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края Михайлюк Надежда Анатольевна, адрес: 356702, Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Киевка, ул. Советская, 27, телефон 8(86555)74-4-16, адрес электронной почты: kievka_apan@rambler.ru
Заключения принимаются в администрации муниципального образования ела Киевка Апанасенковского района Ставропольского края с 17 июля по 17 августа 2012 года в виде письменного документа по адресу: 356702, Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Киевка, ул. Советская, 27,
по факсу по телефону 8(86555)74-4-35,
в виде электронного документа по адресу: kievka_apan@rambler.ru
Проект постановления направлен на правовую экспертизу юрисконсульту 16 июля 2012 года.

 

ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА КИЕВКА АПАНАСЕНКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от ______________ 2012 г. № ________

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства»

В целях установления порядка взаимодействия с заявителями при предоставлении администрацией муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края муниципальной услуги по подготовке и выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в редакции от 03.12.2011г. №383-ФЗ), Уставом муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края, администрация муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства».
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Киевский вестник» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края Е. Н. Ветрову.
4 Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального
образования села Киевка
Апанасенковского айона
Ставропольского края Н. А. Михайлюк

 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального образования села
Киевка Апанасенковского
района Ставропольского края
от__________________ № _____

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства »

Глава 1 . Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства» (далее – административный регламент) регулирует отношения, связанные с выдачей разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее – муниципальная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края при предоставлении муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия с заявителями, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителем являются застройщик – физическое или юридическое лицо, являющееся правообладателем земельного участка и имеющее намерение осуществить строительство на принадлежащем ему земельном участке (далее - заявитель).
1.2.2. От имени заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края (далее – администрация).
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляют должностные лица администрации.
1.3.2. Почтовый адрес администрации: 356702, Ставропольский край, Апанасенковский район, село Киевка, улица Советская, № 27, администрация муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края.
Порядок работы администрации: понедельник - пятница с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 14.00, выходные дни суббота, воскресенье.
1.3.3.. Информацию о месте нахождения и порядке работы администрации заявитель может получить по номеру телефона администрации для справок, на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационном стенде администрации.
Номер телефона администрации для справок: 8(8655)74-4-35.
Адрес официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": admin-kievka.ru
Адрес электронной почты администрации: kievka_apan@rambler.ru
1.3.4. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель может обращаться в администрацию лично, письменно, по номеру телефона администрации для справок 8(8655)74-4-35, по электронной почте kievka_apan@rambler.ru, через официальный сайт администрации admin-kievka.ru по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru раздел «каталог услуг/описание услуг».
Информирование заявителей о порядке реализации их права на обращения и по вопросам предоставления муниципальной услуги в администрации осуществляются управляющим делами администрации, ответственным за ведение делопроизводста по работе с обращениями граждан, (далее – управляющий делами) по номеру телефона администрации для справок 8(8655)74-4-35.
Управляющий делами информирует заявителей:
о местонахождении, почтовом адресе администрации;
о порядке работы администрации:
о месте приема граждан должностными лицами администрации и установленных для приема днях и часах;
о телефоне администрации для получения справок и консультаций;
об адресе официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
об адресе электронной почты администрации;
о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
о порядке обжалования принятых решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги или на действия (бездействия) в связи с рассмотрением обращения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Управляющий делами не реже одного раза в полугодие обеспечивает подготовку и направление для размещения в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о характере обращений и итоги их рассмотрения.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается: на информационном стенде, расположенном в администрации; на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; в средствах массовой информации, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
1.3.6. На информационном стенде в помещении администрации и на официальном сайте администрации в обязательном порядке размещается информация о месте нахождения администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", порядке работы, порядке личного приема граждан, адрес официального сайта администрации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты администрации, номер телефона для справок, номер телефона доверия главы администрации, условия и порядок информирования, получения консультаций.

Глава 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги
Выдача разрешения на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1 От имени администрации подготовку и выдачу разрешения на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляют специалисты администрации.
2.2.2 При получении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, администрация и заявитель взаимодействуют со следующими органами и организациями:
а) Управлении Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по СК с целью получения кадастрового паспорта земельного участка (выписки из государственного кадастра недвижимости);
б) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю Апанасенковский отдел с целью получения выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, технического паспорта и (или) поэтажного плана объекта, который находится на земельном участке;
в) Проектными (или межевыми) организациями, которые выполняют работы по межевому плану земельного участка;
г) Отделом имущественных и земельных отношений администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края - в случае, если земельный участок не находится в муниципальной собственности и предоставляется в аренду заявителю - для оформления правоустанавливающих документов на земельный участок;
д) организацией, осуществляющей теплоснабжение; предприятиями коммунального комплекса Апанасенковского района, которые осуществляют ресурсоснабжение на территории Апанасенковского муниципального района Ставропольского края - с целью получения технических условий на подключение объекта недвижимости к инженерным коммуникациям.
е) другими организациями учреждениями, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о:
 выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подготовке и выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
 об отказе в выдача разрешения на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления муниципальной услуги и не может превышать 10 дней.


2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
1) Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» (текст Кодекса опубликован в «Российской газете» от 30 декабря 2004 года № 290, в «Парламентской газете» от 14 января 2005 года № 5-6, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 года № 1 (часть 1) ст. 16);
2) Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (текст Кодекса опубликован в «Российской газете» от 30 декабря 2004 года № 290, в «Парламентской газете» от 14 января 2005 года № 5-6, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 года № 1 (часть 1) ст. 17);
3) Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 8 октября 2003 года № 202, в «Парламентской газете» от 8 октября 2003 года № 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 40 ст. 3822);
4) Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ «Земельный кодекс Российской Федерации» (текст Кодекса опубликован в «Российской газете» от 30 октября 2001 года № 211-212, в «Парламентской газете» от 30 октября 2001 года № 204-205, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 года №44 ст. 4147);
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 года № 840 «О форме градостроительного плана земельного участка» (опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 9 января 2006 года № 2 ст. 205; в «Российской газете» № 6 от 17 января 2006 года);
6) Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 августа 2006 года № 93 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка» (опубликован в «Российской газете» от 16 ноября 2006 года № 257; в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» от 20 ноября 2006 года № 47);

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.6.2. При личном обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
2.6.3. Для предоставления муниципальной услуги в целях ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию к заявлению о предоставлении муниципальной услуги должны быть приложены:
а) правоустанавливающие документы на земельный участок;
б) градостроительный план земельного участка;
в) разрешение на строительство;
г) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
д) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
е) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
ж) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
з) откорректированный топографический план земельного участка в масштабе 1:500, отображающий расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
и) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
2.6.4. Для предоставления муниципальной услуги в целях капитального строительства, реконструкции к заявлению о предоставлении муниципальной услуги должны быть приложены:
а) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе:
- выписка из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- свидетельство о праве собственности на объект недвижимости;
- договор аренды;
- договор купли-продажи;
- акт о праве собственности на объект недвижимости;
- свидетельство о праве на наследство;
- судебный акт, вступивший в законную силу;
- иной документ, подтверждающий наличие права.
б) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
в) проектная документация, содержащая следующие материалы:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
- схемы, отображающие архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
 проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
г) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации;
д) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного Кодекса РФ);
е) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства;
ж) к запросу на предоставление муниципальной услуги может прилагаться заключение негосударственной экспертизы проектной документации. В этом случае прилагается копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
2.6.5. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) заявление составлено в единственном экземпляре-подлиннике по форме согласно Приложению 1 к настоящему административному регламенту и подписывается заявителем;
б) полномочия представителя заявителя оформлены в установленном законом порядке;
в) тексты документов написаны разборчиво;
г) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (при наличии) написаны полностью и разборчиво;
д) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
е) документы не исполнены карандашом;
ж) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.6.6. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются заявителем при личном обращении в администрацию либо направляются им по почте.
2.6.7. Копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заверяются нотариусом, выдавшей их организацией либо по просьбе заявителя должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, на основании их оригиналов.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и которые заявитель вправе представить

2.7.1. Перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и которые заявитель вправе представить:
1) выписка из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) реквизиты проекта планировки территории;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного Кодекса);
6) Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.
2.7.2. Документы, перечисленные в пункте 2.7.1. настоящего административного регламента, могут представляться заявителем самостоятельно в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа.
2.7.3. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлен запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.8.1. В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отказывается по следующим основаниям:
1) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям установленным пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
2) в представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения;
3) запрос подан лицом, не имеющим полномочий на представительство заявителя;
4) запрос в электронной форме подписан с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме).

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.9.1. В предоставлении муниципальной услуги заявителю отказывается в случае:
а) обращения с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей;
б) непредставления документов, определенных пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
2.9.2.Приостановление муниципальной услуги не предусмотрено.

2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

2.10.1. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги в целях ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию являются:
1) откорректированный топографический план земельного участка в масштабе 1:500, отображающий расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
2) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
2.10.2. Услугами, необходимыми и обязательными при предоставления муниципальной услуги в целях капитального строительства, реконструкции являются:
1) подготовка проектной организацией материалов проектной документации;
2) подготовка организацией осуществляющей государственную экспертизу положительного заключения государственной экспертизы проектной документации государственная экспертиза проектной документации.
Срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать три месяца.
За проведение государственной экспертизы проектной документации взимается плата в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».
2.10.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

2.11.1.Администрация, располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей.
2.11.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок. В помещении предусматриваются место для хранения верхней одежды посетителей, а также бесплатный туалет для посетителей.
2.11.3. На территории, прилегающей к зданию, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.11.4. Прием заявителей осуществляется в кабинетах главы муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края, управляющего делами администрации.
2.11.5. Местом ожидания и приема заявлений является приемная администрации. Прием заявлений и комплекта документов, предъявляемых заявителем необходимых по его мнению для подтверждения его доводов для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов/информации по окончании предоставления муниципальной услуги осуществляются в одном кабинете – кабинет управляющего делами администрации.
2.11.6. Требования к месту ожидания и приема заявлений - приемной администрации:
Приемная администрации должны быть обеспечена комфортными условиями для заявителей: соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудована системой кондиционирования воздуха; противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещения приемной администрации оборудуются соответствующими указателями.
Приемная администрации должна быть оборудована стульями, скамьями или банкетками. Количество мест ожидания не может составлять менее 5 мест.
В кабинете управляющего делами администрации организуется ведение предварительной дистанционной записи заинтересованных лиц по телефону администрации для справок.
2.11.7. Требования к местам приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в кабинетах главы муниципального образования села Киевка Апанасенковского района Ставропольского края, управляющего делами администрации. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: фамилии, имени, отчества и должности должностного лица администрации, осуществляющего личный прием заявителей. Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода должностного лица администрации из помещения при необходимости.
2.11.8. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами оборудуется информационным стендом администрации, стульями, столом, образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.11.9. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека. Шрифт должен быть четкий, цвет – яркий, контрастный к основному фону. Информация на информационных стендах должна быть расположена последовательно и логично.

2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.12.1. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность – не более 2 раз продолжительностью не более 15 минут.
2.12.3. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги – да, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий – да.

2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.13.1. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ специалистами МФЦ могут быть в соответствии с настоящим административным регламентом осуществляться следующие функции:
- информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
- прием запроса и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
- истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в других органах и организациях в соответствии с заключенными соглашениями;
выдача результатов предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
2.13.2. Получение заявителем результата предоставление муниципальной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.

Глава 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1.Последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) Истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций;
экспертиза документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
в) Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
г) Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

3.2. Прием и регистрация запроса и документов (сведений)
3.2.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации запроса и документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, является личное обращение заявителя в администрации либо поступление указанных документов по почте или посредством телекоммуникационных сетей.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, а при личном обращении - устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность.
3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом.
3.2.4. В случае наличия всех необходимых документов и соответствия их требованиям настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов:
а) в случае личного обращения:
- если представлены копии необходимых документов: сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов;
- вносит запись о приеме запроса в соответствующий журнал регистрации (книгу учета запросов), в автоматизированную информационную систему (далее – АИС) (при наличии соответствующего программного обеспечения, необходимого для автоматизации процедуры предоставления муниципальной услуги);
- информирует заявителя о сроках и способах получения муниципальной услуги.
б) в случае поступления документов по почте передает оформленный экземпляр расписки специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки по почте в течение 1 рабочего дня.
3.2.6. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных настоящим административным регламентом, специалист, ответственный за прием документов:
- оформляет в двух экземплярах мотивированный отказ с указанием причин отказа (согласно приложению 2);
- передает уполномоченному должностному лицу для заверения личной подписью и печатью каждого экземпляра мотивированного отказа;
- вносит запись о выдаче мотивированного отказа в соответствующий журнал регистрации (книгу учета запросов), в АИС (при наличии);
- передает заявителю на подпись оба экземпляра мотивированного отказа, первый экземпляр оставляет у заявителя, второй экземпляр сканирует и заносит электронный образ документа в учетную карточку обращения электронного журнала регистрации обращений АИС (при наличии технических возможностей), второй экземпляр мотивированного отказа передает в архив для хранения в соответствии с установленными правилами хранения документов.
3.2.7. Специалист, ответственный за прием документов:
- комплектует запрос и представленные заявителем документы (сведения) в дело в установленном в администрации порядке делопроизводства, в том числе в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
- передает дело заявителя специалисту, ответственному за истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций (далее – специалист, ответственный за истребование документов);
- вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
3.2.8. Срок исполнения административной процедуры – 1 рабочий день.

3.3. Особенности приема запроса и документов (сведений), полученных от заявителя в форме электронного документа
3.3.1. В случае получения запроса и документов (сведений), подписанных электронной подписью заявителя, посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) специалист, ответственный за прием документов:
- проверяет наличие и соответствие представленных запроса и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов;
- проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом;
3.3.2. При наличии всех необходимых документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению, специалист, ответственный за прием документов:
- делает отметку в соответствующий журнал регистрации (книге учета запросов) и в АИС (при наличии технических возможностей);
- уведомляет заявителя путем направления расписки в получении запроса и документов (сведений) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием документов (далее - электронная расписка); в электронной расписке указываются входящий регистрационный номер запроса, дата получения запроса и перечень необходимых для получения муниципальной услуги документов, представленных в форме электронных документов. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса в раздел «Личный кабинет»;
- оформляет запрос и электронные образы полученных от заявителя документов на бумажных носителях, визирует их.
3.3.3. При нарушении требований, установленных к заполнению и оформлению запроса и прилагаемых к нему документов, специалист, ответственный за прием документов:
- уведомляет заявителя о нарушении установленных требований с указанием допущенных нарушений и предложением их устранить посредством отправки соответствующего статуса и комментариев в раздел «Личный кабинет».
3.3.4. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных настоящим административным регламентом, и требования заявителем предоставления ему мотивированного отказа, специалист, ответственный за прием документов:
- готовит проект мотивированного отказ с указанием причин отказа, передает его на подпись уполномоченному должностному лицу для подписания с использованием электронной подписью;
- пересылает заявителю мотивированный отказ, подписанный электронной подписью уполномоченным должностным лицом посредством отправки соответствующего статуса в раздел «Личный кабинет»;
- вносит запись о выдаче мотивированного отказа в соответствующий журнал регистрации (книгу учета запросов), в АИС (при наличии технических возможностей);
- по желанию заявителя оформляет расписку в приеме запроса и документов (сведений) либо мотивированный отказ на бумажном носителе в соответствии с требованиями настоящего административного регламента, и передает заявителю лично или посредством почтового отправления.
3.3.5. Специалист, ответственный за прием документов:
- комплектует запрос и представленные заявителем документы (сведения) в дело в установленном порядке делопроизводства, в том числе в образе электронных документов (при наличии технических возможностей)
- передает дело заявителя специалисту, ответственному за истребование документов;
- вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
3.3.6. Срок исполнения административной процедуры – не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения запроса.

3.4. Истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций
3.4.1. Основанием для начала процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является получение дела по объекту капитального строительства специалистом, ответственным за истребование документов.
3.4.2. При наличии документов и сведений, необходимых для получения муниципальной услуги, которые подлежат истребованию посредством системы межведомственного взаимодействия специалист, ответственный за истребование документов, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, представляющие требуемые документы и сведения.
3.4.3. Специалист, ответственный за истребование документов:
при поступлении ответов на запросы от органов и организаций доукомплектовывает дело по объекту капитального строительства полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в АИС (при наличии технических возможностей);
передает дело по объекту капитального строительства специалисту, ответственному за экспертизу документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее – специалист, ответственный за экспертизу);
вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
Срок исполнения указанной административной процедуры – 2 рабочих дня.

Глава 4. Экспертиза документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги
4.1. Основанием для начала административной процедуры формирования личного дела заявителя и экспертизы документов является получение должностным лицом, ответственным за экспертизу документов, документов, представленных заявителем.
4.2. Должностное лицо, ответственное за экспертизу документов:
а) устанавливает предмет обращения заявителя;
б) формирует личное дело заявителя, которое представляет собой сброшюрованный и подшитый в обложку личного дела комплект документов.
4.3. Осуществляя экспертизу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за экспертизу документов:
а) проверяет наличие у заявителя полномочий на обращение в администрацию с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, если с заявлением обращается представитель заявителя;
б) устанавливает принадлежность заявителя к категории лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
в) проверяет полноту представленных документов и соответствие их установленным требованиям в соответствии с подразделом 2.6 настоящего административного регламента.
4.4 При отсутствии предусмотренных подразделом 2.9 настоящего административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за экспертизу документов, осуществляет подготовку проекта разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
4.5 При наличии предусмотренных подразделом 2.9. настоящего административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за экспертизу документов, осуществляет подготовку проекта письма администрации, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
4.6 Должностное лицо, ответственное за экспертизу документов, передает подготовленные в соответствии с пунктом 3.3.4. или пунктом 3.3.5. настоящего Административного регламента документы вместе с личным делом главе муниципального образования.
4.7 Результатом административной процедуры формирования личного дела и экспертизы документов является получение главой муниципального образования проектов документов, подготовленных в соответствии с пунктом 3.3.4. либо пунктом 3.3.5 настоящего административного регламента вместе с личным делом заявителя.
4.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры формирования личного дела и экспертизы документов составляет 5 дней.

Глава 5. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Основанием для начала процедуры принятия решения является получение главой муниципального образования, дела по объекту капитального строительства, проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги, от специалиста, ответственного за экспертизу.
5.2. Глава муниципального образования:
определяет правомерность предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги. Если проект соответствующего решения не соответствуют законодательству, должностное лицо, уполномоченное на принятие решения, возвращает их специалисту, подготовившему соответствующий проект, для приведения его в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения проекта соответствующего решения в соответствие с требованиями законодательства, указанный проект документа повторно направляются для рассмотрения главе муниципального образования;
принимает решение в форме решения, заверяя его личной подписью и печатью на бумажном носителе или электронной подписью на электронном носителе;
передает дело по объекту капитального строительства, решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги, специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги (далее – специалист, ответственный за выдачу результата).
5.3.Специалист, ответственный за выдачу результата, вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей), вносит информацию в соответствующий журнал.
Срок исполнения указанной административной процедуры – 2 рабочих дня.

Глава 6. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
6.1. Основанием для начала процедуры выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги является получение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги и дела по объекту капитального строительства специалистом, ответственным за выдачу результата.
6.2. Специалист, ответственный за выдачу результата:
передает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги заявителю лично, посредством почтового отправления или пересылает заявителю посредством отправки соответствующего статуса в раздел «Личный кабинет» в случае подачи запроса в электронной форме;
в случае подачи запроса в электронной форме по желанию заявителя оформляет решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги на бумажном носителе в соответствии с требованиями настоящего административного регламента, и передает заявителю лично или посредством почтового отправления;
вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
передает дело по объекту капитального строительства специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив.
Срок исполнения указанной административной процедуры – 2 рабочих дня.

Глава 7. Контроль за исполнением административного регламента
7.1. Глава муниципального образования, осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков административных действий и административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги.
7.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения главой муниципального образования или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений настоящего административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
7.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы администрации) и внеплановыми.
7.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Кроме того, проверка проводится по обращению заявителя.
7.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
7.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.7. Специалисты администрации несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).
В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края об административных правонарушениях.

Глава 8. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
8.1. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц администрации при предоставлении муниципальной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
8.2. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц администрации при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
8.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми фактами для предоставления муниципальной услуги;
4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги заявителю;
5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами;
6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами;
7. отказ администрации, должностного лица администрации, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», портала государственных и муниципальных услуг Ставропольского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
8.5. Жалоба должна содержать:
1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5. личную подпись и дату.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
8.6. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
8.7. По результатам рассмотрения жалобы администрации, принимает одно из следующих решений:
1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также в иных формах;
2. отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 83 настоящей главы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

_________________________________________________________________

 

 

Приложение

Дата создания материала: 05-07-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *